Главная Блог Как управлять агентством интернет-рекламы?

Как управлять агентством интернет-рекламы?

Добавлено 29.03.2016

Для того, чтобы быть эффективным в должности управляющего рекламным агентством, быть эффективным руководителем отдела PR, рекламы или маркетинга, необходимо обладать набором редких качеств: усидчивостью, широким кругозором, жесткостью характера, крепкими яйцами, долей снисходительности и оптимизма. Нужно уметь выносить общество людей, находящихся в стрессовом состоянии и постоянной истерике, успешно руководить ими, направлять и помогать.

Кажется, что любой рекламный бизнес привлекает и задерживает в себе именно невротиков: людей, которым вечно все не так, не тогда и не туда. Создается впечатление, что рекламой занимаются только вспыльчивые люди, которые постоянно чем-то недовольны. Я думаю, что тут немного спутаны причины и следствия: это люди становятся таковыми, работая в интернет-рекламе, а не начинают работать здесь из-за особенностей характера.

  • О чем думают копирайтеры SetMeFirst? О дедлайнах, о килознаках, о том, что его текст в «Главреде» опять получил низкую оценку и не имеет нужной степени оптимизации семантики по Advego. Понравится ли предложенный текст начальству? А клиенту? Сколько раз придется все переписать? Если вы считаете, что успешные копирайтеры – уверенные в себе выскочки, вы ошибаетесь. Хороший копирайтер сомневается во всем, в первую очередь, в себе. И от этого становится нервным.
  • Работа наших менеджеров по проекту тоже не самая беззаботная. Наивно полагать, что его деятельность состоит в простановке задач разным исполнителям, нет. Его деятельность состоит в том, чтобы краснеть за чужие ошибки и чужую глупость. Краснеть перед собственной командой за бессмысленные прихоти заказчика, краснеть перед заказчиком за излишне богатую фантазию дизайнера. Менеджеры проектов редко ошибаются, но они больше всех выслушивают критику в свой адрес. От этого тоже становятся очень нервными.
  • Руководитель думает другими категориями и понятиями: «Клиент говорил по телефону как-то раздраженно, а не собирается ли он уйти? Крупный завод опять не оплатил счет за услуги – где взять наличность на зарплаты? Скоро встреча с важным клиентом, достаточно ли хороши мои аргументы?»

От всей этой рутины никуда не деться. Эти «особенности» так хорошо знакомы руководителям интернет-агентств от мала до велика. В этой ситуации надо уметь расслабляться и получать удовольствие. Удовольствие почти мазохистское, от того, что тебе не просто не нравится, а что раздражает. Если люди ходят на работу с таким же настроем, как ходили в школу, то поверьте – они не будут делать качественный продукт.

Со стрессами, раздражением и рутиной можно бороться разными «инструментами», и один из самых эффективных – это чувство юмора. Смех в рабочих кабинетах – это не признак безделия, это хороший знак, обозначающий, что все в работе идет своим путем. Конечно, все должно быть в меру: превращение компании в цирк – не то, чем стоит гордиться. Стоит прогонять меланхолию и тяжелые мысли: они непродуктивны, и вряд ли смогут чем-то действительно помочь.

"

«Почему грустим?», - основатель SetMeFirst.

"

Наблюдая за успешными агентствами интернет-рекламы, изучаешь и руководителей. Они совсем разные: кто-то молод, а кто-то уже с сединой; у кого-то бизнесу всего 2 года, а кто-то на рынке уже плотно и крепко, кто-то женщина, а кто-то, например, мужчина. Но всех успешных руководителей объединяет одно: они являются людьми с шилом в заднице. Они очень активны, они присутствуют всегда и везде, они и здесь и там, они принимают решения, они оценивают все и вся. От них даже немного устаешь, если честно.

Если это женщины – то они очень обаятельные.

Это справедливо только для успешных рекламных агентствах, а не о большинстве агентств интернет-рекламы. Если компанией руководит тупица и конченный негодяй,  то компания закроется к обеду. В таких компаниях количество менеджеров превышает количество копирайтеров, SEO-оптимизаторов, специалистов контекстной рекламы и аналитиков вместе взятых. Удивительно на самом деле: разве количество официантов в ресторане может увеличить число подаваемых блюд?

Еще один нюанс, который замечается только спустя много лет работы, состоит в том, что в агентствах интернет-рекламы никто рекламой не занимается. Кто-то пишет текст, кто-то подбирает ключевики, кто-то дизайнит, кто-то грузит объявления в Adwords, а кто-то затем оценивает эффективность объявлений. А вот так, чтоб интернет-рекламой – нет никого. И при этом работа в подавляющем большинстве случаев рутинная, от которой хочется выть и плакать кровью.

Как нанимать людей в агентство интернет-рекламы?

То, насколько ваша компания будет успешной, зависит в первую очередь от того, насколько вы талантливы в найме людей. Необходимо не просто искать специалистов, а искать таких сотрудников, которые до конца не реализовали свой потенциал, таких, которые отличаются хоть каким-то усердием, тех, кто готов обучаться (действительно готов, а не просто говорит об этом).

Об исполнителях

Вы знаете, как сложно найти хорошего копирайтера? Нет, вы не знаете, как это сделать. Хорошие копирайтер обладают работающими мозгами, которые постоянно находятся в работе – что-то ищут, проверяют, тестируют, пробуют. Это любознательные люди, которые знают пусть и не глубоко, но о многом; они обладают ярко выраженной харизмой и чувством умора. Действительно хороший копирайтер должен быть неплохим специалистом в области прикладной психологии,  должен обладать искренним интересом к рекламному бизнесу.

Сноб не может быть хорошим копирайтером. 

Читать: "Кто такой копирайтер и как им стать?

О менеджерах

Господин Олигви, когда кто-то становится пусть и небольшим, но начальником в его «Олигви энд Мейзер», посылает купленную им в Нижнем Новгороде матрешку в качестве подарка. Если открыть последнюю, саму маленькую матрешку, то можно найти в ней записку «Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов, но если каждый будет нанимать людей большего масштаба, чем он сам, мы станем компанией гигантов».

Кто сможет стать вашей правой рукой (в хорошем смысле этого слова)? Можно ли заранее предсказать это? Господин Олигви считает, что единственный способ сделать это – посмотреть в аттестат. Если человек привык быть лучшим, то вряд ли он смириться со званием аутсайдера и в вашем бизнесе.  

Конечно, аттестат – очень поверхностная оценка, которая не является достаточной. Но она является необходимой. Помимо хорошего аттестата, необходимо обладать способностью к широкому анализу, иметь богатое воображение, быть практичным и обладать способностью стратегического планирования: иметь возможность посмотреть на ситуацию с высоты, превышающей нынешнюю компетенцию.

Кого нельзя нанимать на работу?

  • Нельзя нанимать друзей.
  • Нельзя нанимать родственников клиента. Уйдет сотрудник – уйдет и клиент.
  • Нельзя нанимать своих детей. Они могут быть успешными и эффективными сотрудниками, но они навсегда останутся сыновьями и дочерями босса, никогда не став уважаемым внутри коллектива специалистом.

Важней всего – погода в доме

В идеале сотрудники должны стать не просто коллегами, почти товарищами. Товарищество не прививается через корпоративы, подарки от фирмы и прочую дребедень, которую зачастую пытаются тупо копировать с запада. Товарищество – это смех, это подколы и взаимный троллинг.

Но у всего должны быть рамки. Между хамством и дружеским подтруниванием есть тонкая, но все-таки грань.

  • Раковой опухолью любо компании может стать какой-то слух или интрига. Поэтому к сплетникам и интриганам нужно быть безжалостным. Безжалостным к тем, кто поливает грязью коллег, кто пишет записки, кто лицемерит. Если один сотрудник сомневается в компетенции другого, дайте ему возможность публично это высказать, а заодно и рассказать о своих идеях.
  • Хорошим решением будет организация внутри коллектива какого-нибудь абсурдного клуба. У нас в SetMeFirst, например, есть «Колбасный Клуб» - группа людей, покупающая колбасу в складчину, о чем мы упомянули в разделе «Команда». В офисе могут быть недопонимания, внутри «Колбасного Клуба» - нет.
  • Не стоит заниматься интригами самостоятельно. Вы, скорее всего, не доктор Хаус, и будете выглядеть не как тонкий психолог-манипулятор, а как Капитан-неадекватность.

Специфика работы агентства интернет-рекламы способствует появлению сплетен и слухов. Почему я сижу на старом кресле, а вот он – на новом? Я работаю тут дольше всех, почему у меня самый маленький монитор? По каким причинам с отделом рекламы советуются, а с отделом разработки – нет?

Единственный способ для руководителя спускать пар внутри коллектива – это играть «в открытую». Необходимо на общих скрамах и планерках разрушать мифы и легенды, а также объяснять принятие того или иного решения. Чтобы быть хорошим начальником, необходимо быть хорошим отцом: понимающим, терпеливым, снисходительным и в меру человечным.

Дисциплина

Дисциплина – краеугольный камень порядка. Под дисциплиной необходимо понимать безукоризненное соблюдение рабочего времени, быстрый ответ на все звонки и сообщений от партнеров и клиентов, наличие дедлайнов, сроков и наказаний за их срыв.  Конфеденциальная информация о клиентах должна храниться более бережно, чем девственность пятиклассницы. Стоит избегать использования чужой офисной техники, не стоит брать у соседей канцелярию взаймы. Это демонстрирует вашу несамостоятельность. 

Необходимо постоянно напоминать сотрудникам о необходимости соблюдения высоких стандартов как качества выпускаемой продукции, так и профессиональных стандартов. Делать «на от№&бись» - дорога в один конец. Либо делаете хорошо, либо не делаете это никак.

Кто-то не успевает в срок? Пусть задержится. Даже если у менеджера проекта есть неделя времени в запасе, сотрудник должен понимать, что пинание балды неизменно приведет к продленкам перед дедлайном. Это разрушает дисциплину. А такое ружье на стене рано или поздно выстрелит.

Недавно показывали сериал «Адская кухня». Никто не знает, что именно они там готовили, и какая там кухня на вкус, но из-за поведения главного повара даже зрители понимали – у них там высокие стандарты, это лучшие из лучших поваров. Нужно и своим сотрудникам привить эту чувство.

Прибыля

В нашей компании нет финансовых гениев – увы, это пока так. Но некоторые числа мы знаем.

Средний размер чистой прибыли SetMEFirst составляет менее 10%. Мы можем начать халтурить: от этого прибыль увеличиться, но ненадолго – наши клиенты привыкли к результатам и просто нас покинут в противном случае. Можно быть практически бескорыстным: это очень нравится клиентам, но сотрудники, как ни странно, любят день зарплаты.

Что делать с прибылью? Честно скажем – ответ на этот вопрос мы не знаем. После того, как вы выплатите зарплату, налоги, аренду, коммуннальные услуги, у вас должна остаться некоторая сумма (иначе зачем это все?).

  • Некоторые компании пытаются открыть дополнительный бизнес, называя это диверсификацией доходов. Все мы знаем много успешных тому примеров, но не можем представить, сколько неудачных примеров осталось вне нашего внимания. Однако искушение продолжает оставаться очень высоким.
  • Можно использовать прибыль для покупки доли или всего конкурирующего агентства. Однако тут необходимо быть очень осторожным и постараться не делать резких движений и кадровых перестановок. Только спустя продолжительный срок можно будет узнать, как именно работает компания, кто в ней является действительным лидером, и как организованы все техпроцессы. Таким образом, рано или поздно при удачном стечении обстоятельств и политике можно стать настоящим рекламным холдингом федерального масштаба.
  • Можно открыть еще один офис в небольшом городе.
  • Можно купить арендуемое помещение.
  • Можно отложить деньги про запас. А то нефть такая непостоянная...

На закуску

Еще несколько советов, которые мы просто не знаем, куда впихнуть.

  • Не стоит двоим людям делать работу, с которой вполне может справиться и один. Двое сделают быстрее, но точно хуже.
  • Не стоит вызывать людей к себе в кабинет – они от этого нервничают. Лучше навещать их у их рабочих мест.
  • Нельзя позволять себе роскошь жаловаться на кого-то. Удивляться чужому безрассудству, теряться от чужой глупости – можно. Обижаться и ныть – нет.

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы